Некачественно выполненная услуга

Отношения, возникающие из договора подряда, регулируются главой 37  Гражданского Кодекса РФ.

Выполненная подрядчиком работа должна соответствовать условиям договора или требованиям к качеству работ соответствующего рода.

При приемке результата работ заказчик, в случае обнаружения недостатков, должен указать данные недостатки в акте или другом документе, подтверждающем приемку работы. Такие недостатки, которые возможно выявить в процессе приемки, относятся к явным недостаткам.

При приемке работ обязательно указывайте в акте на явные недостатки!

Недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки относятся к скрытым недостаткам. Они могут быть выявлены заказчиком в процессе эксплуатации, или могли быть умышленно скрыты подрядчиком во время передачи результата работ.

При обнаружении скрытых недостатков заказчик должен уведомить подрядчика об этом в разумный срок.

Данный срок не должен превышать двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом или договором.

Если договором установлен гарантийный срок менее 2 лет, то при обнаружении недостатка за пределами гарантийного срока подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

В статье 723 ГК говорится про ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы:

В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Претензию по качеству выполненных работ необходимо направить подрядчику в письменном виде с четко изложенными требованиями о способе устранении недостатков заказным письмом или лично, получив отметку о вручении.

Грамотно составленные и оформленные документы, соблюденный претензионный порядок могут стать залогом успеха дела при обращении в арбитражный суд в случае возникновении спора между заказчиком и подрядчиком о качестве выполненной работы.

Так же одним из доказательств по делу являются заключения экспертов и оцениваются наряду с другими доказательствами (судебная и досудебная экспертизы)

Если подрядчик некачественно выполнил работы, предусмотренные в договоре, не стоит сильно надеяться, что вопрос удастся решить звонками и уговорами.  Обратитесь к нам за консультацией сейчас, это повысит шанс решить вопрос миром, ну а в случае судебных разбирательств, у вас будет сформирован полный комплект доказательной базы.